Безопасность

Случай на мостовой (Ю. Могутин)

Сядь-ка, дружок,
И страницу открой.
Я написал эту книжку,
Чтобы беда не случилась с тобой
Так же, как с этим мальчишкой.
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой.
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Этот мальчик
Не выучил правил.
Сколько горя
Он людям доставил!
Плачут родители:
Мальчика сбили!
Хмуры водители
В автомобилях.
«Скорая» мчится,
Свистит постовой:
Мальчика сбили
На мостовой.
Из-за несчастья
Закрыт перекресток,
Город в тот час
Лихорадило просто.
Грузы в тот день
Опоздали на стройку,
Хлеб в магазин
Не доставлен был к сроку.
Не получил молока гастроном,
Доктор к больным опоздал
На прием.
Ну а виновник?
Виновник в больнице…
Стены,
Халаты,
Грустные лица.
В армию мальчик
Теперь не пойдет,
И не возьмут инвалида
На флот.
Он не помчится
Осваивать Север,
Он не посеет
Пшеницу и клевер.
Кто-то другой
Обойдет с рюкзаком
Землю цветущую нашу
Пешком.
Жалко вам мальчика?
Жалко и мне.
Ваше здоровье
Нужно стране.
Все запомним, как один:
Мостовая – для машин,
Пешеходам – путь свободный
По дорожке пешеходной.
Гоняя мяч по мостовой.
Рискует мальчик головой.
Отведены вам для игры
И спортплощадки, и дворы.

Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение вместе с детьми и обсудите, можно ли переходить улицу или ехать на красный свет, если даже поблизости нет машин; почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом; можно ли кататься на самокате по улице (по проезжей части, тротуару)? Объясните, почему нельзя этого делать!

Дорогие ребята, запомните – ваша жизнь одна! Берегите ее! Берегите людей, которые вас окружают!


Приятели (А.Эйдельман)

Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем вам рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов», -
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик,
Кто-то сорвался, послышался крик…
- И – не забыть этот миг никогда –
Видят ребята – случилась беда!
Лучше б, совету хорошему веря,
Вы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе –
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети!
Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!

Вопросы к детям:

  1. Почему нельзя играть на тротуаре (проезжей части)?
  2. Где можно играть в спортивные и другие игры?
  3. Почему нельзя кататься на роликах, велосипедах, коньках с горок на улице?
  4. Почему опасно появляться перед приближающимся транспортом?
  5. Может ли водитель моментально начать торможение или же на это уходит какое-то время?
  6. Что такое тормозной путь?
  7. От чего зависит величина тормозного пути?
  8. Какие причины делают невозможным мгновенную остановку автомобиля?
  9. Если на дорогу упал какой-либо предмет, можно ли бежать за ним на проезжую часть?
  10. Если на светофоре горит красный свет, а машин нет, можно ли переходить дорогу?

Опасный каток (С. Титов)

Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке,
Трудно шоферам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды,
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.

Дорогие дети и уважаемые родители!

Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге! Потом виноватых искать будет поздно! Здоровье и жизнь не вернешь!!!

Уважаемые родители!

Навык предвидения опасности тесно связан с формированием у ребенка навыка наблюдения. Отсутствие такого навыка приводит ребенка к следующим типичным для него ошибкам:

  • Начинает переходить проезжую часть, не остановившись и не осмотревшись;
  • Двигаясь по тротуару в зоне двора или территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;
  • На улицах с нерегулируемым движением (пустынных улицах), не осмотревшись, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом;
  • Играя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее;
  • В сумерках не замечает автомобиль темного цвета; не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.

Будьте правилам верны (О. Бедарев)

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупреждение!
Жди сигнаоа для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Не следует концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев: они должны понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должны бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в моменты опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, учить не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку.

Если бы…

Идёт по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
для пешехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «пешеход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр
«Мне наплевать на светофор!»
и как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый , как умел?
Да …. Там, где улица была,
Где ты ходить привык
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 114 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.