Методическая страничка

Учимся завязывать шнурки или пора «ловить зайцев»!

Ваш малыш подрастает, сам одевается, обувается. Некоторая обувь имеет шнурки, и перед малышом стоит задача научиться завязывать шнурки на своих ботинках.

Обычно такая проблема возникает у детей в школе. Так как именно в школе у ребёнка появляется первая обувь со шнурками - это могу быть ботинки, спортивная обувь. Она просто была ему не нужна. И даже в детском саду, воспитатели рекомендуют мамам покупать ботинки на липучках или без застежек, чтобы маленький ребенок был в состоянии обслужить себя сам.

Все дети разные, некоторым достаточно показать, как правильно завязывать шнурки и они даже сами пытаются повторить. Есть детки, которых нужно подтолкнуть к этому шагу.

Да, непростая задача для родителей. Они задаются вопросом, как научить ребенка завязывать шнурки.

Конечно, можно посоветовать родителям «не париться», а купить обувь на липучках для удобства, но полезней будет все-таки потратить время и приложить некоторые усилия, чтобы обучить дошкольника необходимым в его возрасте навыкам. В возрасте 4-5 лет ребенку научиться завязывать шнурки самостоятельно вполне по силам, так как моторные навыки формируются у большинства детей именно в этом возрасте и лишние движения для пальчиков будут очень полезны (в своем роде развивающая гимнастика).

И это очень просто, достаточно лишь знать методику. Практика показывает, что лучше всего обучать по четкому алгоритму, который первоначально маме (или  папе) необходимо выучить самой. Повторяя одинаковые действия, ребенок запоминает последовательность и быстро их усваивает.

Обучение в игре

Лучше всего ребенок учится в игровой форме, тогда у него появляется интерес к происходящему. В детских магазинах продается много игр-шнуровок, они специально предназначены для развития мелкой моторики. Легко изготовить такое пособие для обучения малыша шнуровке самостоятельно. Это может быть вырезанный из плотного картона разноцветный ботинок с двумя параллельными рядами дырочек. Делать это можно, начиная уже с двухлетнего возраста. Покажите ребенку, как складывать шнурок пополам, а затем очень медленно просуньте его через дырочки и затяните. Теперь пусть малыш попробует сам. Обязательно похвалите ребенка, если у него получается. Следующий шаг – формирование и завязывание петелек.

Способы завязывания шнурков

Есть пара способов завязывать шнурки – с одной петлей или с двумя. Чтобы выяснить, какой способ больше подходит вашему ребенку, попросите его выполнить простое упражнение: поднять правую руку, а левую убрать за спину. Если он смог проделать одновременно оба эти движения, то он освоит и «метод одной петли». Но чтобы не запутать малыша и не путаться самому, можете научить его тому способу, которым пользуетесь сами и в дальнейшем его придерживаться. С самого начала и навсегда стиль завязывания останется прежним.

Первый способ – это так называемый «бабушкин узел», он хоть и простой в исполнении, имеет свойство постоянно развязываться. Складывается сначала одна петелька, потом другая, потом перехлёст одной петли через другую и протаскивание любой из них в серединку. Можно поиграть в зайчат, складывая кончики шнурков в виде заячьих ушек, которые потом нужно переплести друг с другом.

Во втором способе мы будем «ловить зайца». Этот вариант гораздо надежнее. Быстро проделываем первую часть узла, а дальше проговариваем: идет заяц (берем один конец шнурка и делаем петлю), и мы его ловим (вторым шнурком обматываем эту петельку и из серединки вытаскиваем уже готовую вторую петлю наружу).

Используя второй способ, можете рассказать малышу такую сказку: встретились два червячка Тим и Том (левый и правый). «Пойдем гулять?» – говорит один. «Пошли!» – отвечает второй (перекрест шнурков). Взяли они друг друга за ручки (узел). Идут и веселятся (помахать шнурками). Навстречу им зайчики Прыг и Скок (делаем уши из шнурков). Пригласили зайцы червячков пить чай с пряниками. Взялись они все вместе за руки (перекрест ушей) и побежали в норку-коморку (одно ухо в дырочку).

Будет вначале трудно протягивать ухо в дырку и завязывать крепкий узел, но со временем все наладится! Обыгрывайте ситуацию. Говорите «детскими» голосами, имитируя животных.

Наглядная демонстрация и практические советы

Начинать тренироваться лучше на больших шнурках, например на снятом с папиной ноги ботинке. Итак, садитесь с ребенком вдвоем на диван (рядом или у него за спиной), кладете ботинок перед собой, носком от себя, и медленно начинаете показывать, как вы завязываете и развязываете шнурки. Повторите на глазах у малыша процедуру завязывания до десяти раз.

Теперь дайте ему попробовать самому. Давайте простые указания, разбив процесс пошагово. Не нужно направлять руки ребенка своими руками. Просто возьмите себе другой ботинок и несколько раз продемонстрируйте, в какой последовательности выполнять действия.

Если дело не движется, ребенок не хочет ничего делать, вероятно, он все еще не понимает – как?! Попробуйте переключить его внимание на другой, более крупный объект. Предложите малышу потренироваться с поясом на вашем халате. Некоторым детям легче освоить завязывание узлов на толстых завязках. Когда он достаточно уверенно овладеет данным навыком завязывания, можно переходить опять к шнуркам.

И не забывайте, что похвала стимулирует старание. Если ребенок от вас слышит только то, что он все делает неправильно, у него сразу пропадает желание тренироваться. Хвалите его за любой маленький успех! Немного терпения и вы получите желаемый результат, а ваш малыш – чувство уверенности и самостоятельности!

Источник:  http://www.zpapa.ru/journal/mama-u-menya-razvyazalsya-shnurok.html

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1064 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.