Методическая страничка

Знакомство ребенка с окружающим миром происходит в трех направлениях: введение в мир предметов (их назначение, строение, материалы и т.п.), приобщение к трудовой деятельности (знакомство с трудом людей и посильная помощь) и познание мира живой и неживой природы.

Познание окружающего мира осуществляется в повседневном общении и дидактических играх.

Советы по организации знакомства с окружающим миром:

• Во время прогулок отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.

• Разнообразьте ежедневные прогулки с малышом сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми, трудовыми занятиями.

Какие у городского малыша могут быть трудовые занятия на прогулке? Зимой, например, можно «расчистить» от снега небольшую тропинку, подсыпать в птичью кормушку хлебных крошек, осенью или ранней весной - сделать сточную канавку для лужи, сгрести в кучку листву и палочки, весной и летом можно сажать и поливать растения на газончике рядом с детской площадкой. Если у вас есть дачный участок, то посильных занятий для ребенка можно придумать еще больше.

  • Позволяйте ребенку активно действовать с предметами и материалами, подсказывайте, как можно применить в жизни сделанные ребенком открытия. Например, губка впитывает воду. Поэтому ею можно вытирать стол, если что-то пролил.
  • Позаботьтесь о том, чтобы предметная среда, в которой растет ваш малыш, была развивающей. Желательно, чтобы ребенку были доступны предметы, различные по своей природе и свойствам, в том числе природные материалы: песок, глина, вода, камешки.
    Если вы живете в городской квартире, то дома должны быть комнатные растения.
    В этом возрасте для ребенка можно приобретать карточки с иллюстрациями животных и растений, перекидные календари с видами природы, первые энциклопедии и иные познавательные книжки.

У малыша уже могут быть свои инструменты и «технический инвентарь» для «работы» по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.

В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.

  • В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.
  • Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.
  • Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.

Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года – 2 года 6 месяцев

  • Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.
  • Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).
  • Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.
  • Запоминает и оценивает поступки персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.

2 года 6 мес. - 3 года

  • Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.
  • Знает и называет части тела человека, их функции.
  • Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.
  • Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.
  • Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.
  • Знает названия многих животных, правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.
  • Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель - водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет

Для того, чтобы увидеть первые цветы или заиндевевшую березу необязательно ходить в лес, достаточно посмотреть вокруг, и вы с ребенком всегда найдете объект для наблюдения. Необходимо поддерживать в малыше живой интерес к природе.

Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают в детях память, внимательность, умение видеть красивое и воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру.

Осенние прогулки

Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на то, что изменилось по сравнению с летом:

- Скажите ребенку: «Помнишь, летом было жарко и тепло, а сейчас как стало?» Поговорите о летней и осенней одежде: «Когда летом было жарко, мы ходили в футболках и шортах, а что мы теперь одеваем?»

- Объясните, почему стало холоднее (на небе – серые тучи, они мешают солнцу светить).

- Во время дождя скажите ребенку, что погода «хмурится», на небе тучи. Предложите ему подставить ладошку: «Чувствуешь, как капают капельки дождя «кап-кап-кап»?»

- Обратите внимание ребенка, что после дождя на дорогах лужи и надо надевать резиновые сапоги.

- Спросите: «Какого цвета стали листья на деревьях?».

- Обратите внимание на сильный ветер, он сдувает листья с деревьев, получается листопад. Во время ветреной погоды можно поиграть с «вертушкой».

- Предложите ребенку послушать пение птиц. Не слышно. Многие птицы улетают в теплые края. Объясните малышу, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Покажите стаи улетающих птиц.

- Спросите: «Видно ли бабочек, жучков, мух?». Что-то нет их. Расскажите, что насекомые осенью прячутся в щели домов, под кору деревьев, под опавшую листву и спят там до прихода весны.

- Поговорите о том, как звери готовятся к зиме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает себе берлогу.

- Поздней осенью, выйдя на утреннюю прогулку, обратите внимание крохи на иней и на лужи, покрывшиеся корочкой льда.

- Почитайте ребенку стихи на тему осени; например, такие: К. Бальмонт «Осень», А.Кольцов «Дуют ветры», С.Михалков «Овощи», М.Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», И. Винокуров «Ходит осень», В.Степанов «Осень идёт».

Зимние прогулки

Во время прогулок обращайте внимание малыша на следующее:

- Обратите внимание на то, как холодно на улице - надо надевать очень теплые куртки, штаны, шапки, варежки, сапоги.

- Спросите: «Видно ли солнце на небе? Греет ли оно?» (солнце светит редко, а если и показывается, то не греет).

- Понаблюдайте за падающими снежинками. Поймайте их на руку.

- Поговорите с ребенком о снеге: какого он цвета? Где лежит снег? (Везде: на дорогах, домах, машинах – все в белом снегу).

- Расскажите малышу, что когда снег липкий, то из него хорошо лепить снеговиков, полепите снежные фигурки, когда снег будет липким.

- Вспомните медведя, который сейчас спит в теплой берлоге под снегом. А заяц, лиса и волк не спят. Им голодно и холодно. Расскажите, что зимой шубка у зайца становится белой, чтобы волкам и лисам было трудно его заметить.

- Предложите крохе: «Посмотри, есть на деревьях листики?». Деревья стоят голые.

- Понаблюдайте за заснеженными деревьями, выберите, какое из них самое красивое.

- Сходите с ребенком на водоём: «Помнишь, летом тут была вода, а теперь твердый лёд.

- Обратите внимание ребенка на птиц: ворон, галок, воробьев, голубей, синиц. Они слетаются поближе к человеческому жилью. Сделайте с малышом кормушку, подкладывайте в неё корм и наблюдайте за прилетающими птицами. Какие птицы чаще всего прилетают?

- Можно почитать малышу следующие стихи о зиме: А.Фет «Чудная картина», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И. Суриков «Зима настала», И. Никитин «Встреча зимы», Е.Нилова «Зимушка – чудесница», Д.Попов «Пришла весна», А.Прокофьев "Зимушка-зима» и прочее.

Весенние прогулки

Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

- Подставьте вместе лицо под солнечные лучи. Тепло! Солнце начинает светить ярче, становится теплее.

- Расскажите малышу о том, что скоро можно будет надевать легкие куртки, шапки, ходить без варежек и т.д.

- Понаблюдайте вместе с ребенком за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода – «кап-кап-кап», получается капель. Послушайте эти звуки.

- Понаблюдайте, как тает снег, его становится всё меньше и меньше, он превращается в водичку, лужи, на дорогах становится слякотно. Можно делать лопаткой канавки, чтобы в них уходила вода.

- Обратите внимание ребенка, как на деревьях набухают почки, объясните, что из них скоро появятся листочки. Можно принести одну веточку домой, поставить её в воду и понаблюдать, как почки распустятся и превратятся в литья.

- Ребенка очень порадуют первые цветы, в городе это мать-и-мачеха. Рассмотрите их, поговорите, какого они цвета, как пахнут, какой у них стебель. (Если представится возможность, покажите крохе подснежники).

- Послушайте вместе с малышом веселое щебетание птиц. Покажите ребенку грача – первую птицу, возвращающуюся домой из теплых стран. Понаблюдайте за его важной походкой.

- Обратить внимание ребенка, что появляются насекомые – бабочки, мошки, комары.

- Расскажите малышу, что в лесу после зимней спячки проснулся медведь, что шубка у зайца опять стала серой, что у лисички родились лисята, у волчицы – волчата.

- Почитайте малышу стихи о весне: А. Плещеев «Сельская песня», «Весна», М.Садовский «Сердитый снег», С.Маршак «Снег теперь уже не тот», А.Леонтьев «Кап-кап-кап», И.Токмакова «К нам весна шагает», Ф.Тютчев «Зима не даром злится» и прочее.

Лето

Во время долгих летних прогулок обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

- Поговорите о том, что летом солнце светит ярко и греет - становится жарко. Теперь можно ходить в шортиках и юбочках и подолгу гулять.

- Обратите внимание, что деревья стоят зелеными: «Посмотри, как много на деревьях зеленых листьев».

- Скажите: «Летом появляется много ягод, фруктов и овощей». Вспомните с ребенком, что он уже пробовал этим летом. Можно рассмотреть ассортимент овощных прилавков магазина.

- Расскажите ребенку, что летом птицы высиживают птенцов, кормят их мошками и червячками, учат летать.

- Заметьте, что летом много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров и т.д. Понаблюдайте за ними. Отметьте их размеры, окраску, отличительные особенности. Например, у божьей коровки есть точки, у бабочки четыре красивых крыла и т.д.

- Летом вам наверняка удастся хотя бы один раз увидеть радугу. Расскажите, что радуга состоит из семи разноцветных дуг.

- Летом распускается много цветов. Предлагайте ребенку рассматривать их, нюхать.

- Почитайте малышу стихи о лете. Например, такие: Л. Шмидт «Чем пахнет лето?», А. Шибаев «до чего хорош денёк», В. Балашов «Что такое лето?», Я. Аким «Хочешь посмотреть на лето?», И. Суриков «Ярко солнце светит».

Автор: Дарья Колдина

Наблюдения за живой природой с детьми 2-3 лет

Добавлено 14.10.12

Теги: 1-3, 3-5, животные, прогулки

Маленький ребенок воспринимает окружающую среду через все сенсорные ощущения. Для него мир наполнен цветами, запахами, звуками, тактильными впечатлениями.

Поэтому, гуляя на улице, не только рассказывайте малышу о том, что его окружает, но и давайте ему возможность как следует рассмотреть, понюхать, послушать и потрогать то, на что вы хотите обратить его внимание.

Знакомство с растениями

Цветы

Познакомьте ребенка с двумя-тремя цветковыми растениями.

На нескольких прогулках понаблюдайте за одуванчиками. Обратите внимание на цвет и запах самих цветков, на стебель (похож на трубочку для сока), форму листьев (узкие и словно надрезанные), покажите, как из сорванных стеблей выделяется белый сок.

В июне–июле понаблюдайте вместе с крохой, как вместо желтых цветков на одуванчиках появляются белые, пушистые шапочки. Покажите малышу семена растения.

Помимо одуванчика, маленьких детей можно познакомить с ландышами, розами, ромашками, колокольчиками.

Деревья и кусты

Ребенок этого возраста уже может воспринять такие понятия, как «куст» и «дерево».

Обратите его внимание, что деревья высокие, а кусты низкие.

Что у куста много тонких стволов, а у дерева – один, толстый (если дерево взрослое). (Пусть малыш померяет толщину ствола у разных деревьев, обхватывая их руками сам или вместе с вами).

Знакомство с деревьями и их названиями, конечно же, лучше начинать с таких, которые имеют яркие отличительные черты: береза, ель, сосна, клен, каштан.

Ягоды, фрукты и овощи

Летний период – самое время познакомить ребенка с названиями ягод, фруктов и овощей.

Показывайте ребенку ягодки клубники, малины, черники, давайте их нюхать и пробовать.

Если есть возможность, не ограничивайте знакомство угощением с тарелки, пусть малыш помогает вам собирать ягоды или овощи. А потом сравнивайте и узнавайте их изображения на картинках.

Грибы

При случае познакомьте ребенка с грибами.

Покажите самые запоминающиеся: мухомор, подосиновик, подберезовик, расскажите, что грибы бывают съедобные и ядовитые.

Обратите внимание малыша, что подберезовик вы нашли под березой, да он и похож на неё – у него ножка, как у березы, тоже белая и с черными крапинками.

Расскажите, что белки запасают грибы на зиму, сушат их, нанизывая на веточки деревьев.

Знакомство с животными

Птицы

Называйте ребенку увиденных на улице птиц: голубей, воробьев, ворон. Отмечайте их внешние особенности (ворона черная, клюв у нее большой и длинный) и характерные звуки, которые они издают.

Понаблюдайте, как они передвигаются по земле (прыжками или ходят), как клюют корм, как машут крыльями во время полета. Обратите внимание ребенка на то, что клюв является одновременно и носом и ртом и что у птиц нет зубов,

Если рядом есть водоем – понаблюдайте за водоплавающими птицами.

Возьмите на прогулку старый белый хлеб и покормите птиц.

Собака и кошка

Собаки и кошки – животные самые близкие человеку.

Отметьте части тела и внешние отличительные особенности кошек и собак: цвет и форма глаз, величина усов, форма ушей, окрас шерсти. Предложите малышу показать на картинке и назвать части тела этих животных.

Понаблюдайте вместе с крохой за своей домашней кошкой или собакой.

А если у вас их нет, то наблюдайте за кошками и собаками, которых вы встречаете на улице. Отмечайте их повадки и характерные черты их поведения.

Потом «подведите итоги». Обсудите, что часто делают или умеют делать кошки. (Мяукают, мурлычут, умываются, точат когти, залезают на деревья, бьют хвостом, когда сердятся, выгибают спину) А собаки? (Нюхают, виляют хвостом, когда радуются, лают, встают на задние лапы, носят в зубах палку, откликаются на свое имя).

Попросите малыша показать, как ходит кошка или собака, как они умываются, отряхиваются, спят и т.д.

Поговорите о том, чем они питаются, что они любят или боятся.

Если у ваших друзей есть кошка или собака, которых можно погладить, обязательно отведите своего ребенка в гости в этот дом, чтобы малыш мог познакомиться поближе и насладиться общением с этими чудесными животными.

Корова и другие домашние животные

Неописуемый интерес и массу вопросов вызывает у ребенка знакомство с коровой и другими домашними животными, которых разводят в деревне.

Конечно, в наше время далеко не каждый ребенок может встретить прямо на улице настоящую буренку или коня, но в некоторых зоопарках есть «детские площадки», где малыши имеют возможность увидеть деревенских домашних животных: коров, свиней, гусей, коз. Если вы отправитесь на экскурсию в зоопарк, то рекомендуем вам посвятить знакомству с этими животными значительную часть времени.

Во время такой экскурсии обязательно напомните малышу, что корова даёт нам молоко..

Покажите, где у нее вымя, где рога, копыта, понаблюдайте, как она ест сено. Вспомните с малышом, в каких сказках или фильмах вам встречались корова или бык. Какие это были герои, злые или добрые?

Таким же образом познакомьте ребенка с другими домашними животными: лошадью, козой, свиньей…

Курица и петух

Отдельного знакомства заслуживают курица и петух.

Их отличительная особенность – гребешок, у курочки поменьше, а у петуха побольше.

Расскажите малышу, что у петуха длинный, красивый хвост, а курочка несёт яйца и высиживает цыплят. (Вспомните сказку «Курочка ряба»).

Дикие животные

Познакомьте ребенка с дикими животными нашей полосы: ежом, зайцем, волком, лисой, медведем.

Сводите в зоопарк, посмотрите фильмы и книжки с хорошими картинками. Расскажите про образ их жизни.

Насекомые

Называйте ребенку насекомых, которые вам встречаются во время прогулки, и рассказывайте об их жизни.

Вот муравей тащит былинку – это, чтобы муравейник построить; бабочки порхают над лугом, шмель жужжит и перелетает с клевера на клевер – это они собирает сладкий нектар с цветов, а пчела из нектара еще и мед сделает; а вот гусеница забралась на листик – скоро она превратится в бабочку.

Давайте малышу подержать на ладошке божьих коровок, гусеничек или других таких же безобидных тварей, чтобы он мог получше рассмотреть их. Обращайте внимание ребенка на цвет крылышек, длину усиков и другие отличительные черты насекомых.
Воспитывайте бережное отношение к этим крошечным созданиям.

Лягушка

Познакомьте ребенка с лягушкой.

Расскажите, что она может жить и в воде, и на земле; кушает мух и комаров; а вырастает из головастика, похожего на рыбку, у которого сначала появляются лапки, а потом пропадает хвост.

***

Некоторый дети более старшего возраста испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх.

Так одна девочка, если ей приходилось увидеть в парке дождевого червяка, начинала кричать и плакать, закрывала глаза и не соглашалась их открыть, пока мама, взяв ее за руку, не выводила из парка.

Это, безусловно, крайнее проявление, которое встретишь не часто. Но согласитесь, что даже менее сильный страх делает человека на какое-то время несчастным, что гораздо лучше, если малыш испытывает радостный интерес, а не отрицательные эмоции, при встрече с каким-нибудь паучком или лягушкой.

Поэтому в этом возрасте, пока кроха еще не испытывает предвзятого отношения к некоторым нашим меньшим братьям, демонстрируйте свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в нем интерес ко всем живым существам. Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.

Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.

Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить.

Но не стоит перегибать палку, все хорошо в меру.

Вам могут быть интересны следующие книги на данную тематику:

Рассказы по картинкам. В деревне

Кто где живет?

На лесной полянке

Автор: Дарья Колдина

Дидактические игры по ознакомлению детей 2-3 лет с окружающим миром

Добавлено 10.10.12

Теги: 1-3, 3-5, воспитание, прогулки

Изучение мира природы

Найди такой же листик

Познакомьте ребенка с понятием «листопад».

Соберите опавшие листья. Вместе с малышом вдохните этот неповторимый запах осенней листвы, рассмотрите листья на свет, полюбуйтесь их цветом и узором прожилок.
Положите перед малышом березовые и кленовые листья и обратите его внимание на их различия по цвету, размеру и форме. Затем, показывайте ребенку, например, кленовый лист и просите найти такой же. Затем попробуйте найти дерево, с которого упал этот листик.

Рассортируй листья

Наберите охапку листьев и положите их на лавочке. Затем предложите крохе разложить все листья на две кучки по какому–то определенному признаку: большие и маленькие листья; желтые и красные; березовые и кленовые.

Что на что похоже?

Собирая природный материал, определяйте, что на что похоже. Например, шишка – на ежика, шляпка желудя – на настоящую шапочку, крылатки ясеня и клена – на лепестки цветов и т.д.
Вернувшись домой, можно сделать соответствующие поделки.

Осенний венок

Покажите ребенку, как можно сплести из осенних листьев венок. Сфотографируйте ребенка в этом осеннем венке.

Птицы и звери

Приготовьте фигурки различных животных или карточки с их изображениями. Рассмотрите с малышом зверей и выделите их общие признаки (у них есть голова, уши, нос, туловище, лапы, хвост, тела их покрыты шерстью). Точно так же рассмотрите и прокомментируйте изображения птиц (у них есть голова, клюв, нет ушей и носа, их тела покрыты перьями). Затем предложите малышу распределить все карточки на две группы: птиц и зверей.

Домашние и дикие животные

Нарисуйте дом и лес. Приготовьте карточки с изображениями домашних животных и обитателей наших лесов. Предложите ребенку распределить животных на тех, кто живёт рядом с человеком, и тех, кого можно встретить только в лесу.

Кто летает?

Вы показываете малышу предметные картинки с изображением различных животных. Если это животное летает (ворона, стрекоза и т.п.) – ребенок машет руками, будто летает. Если животное не может летать – ребенок ничего не делает или хлопает в ладоши. Также можно изображать, кто умеет плавать (крокодил, утка, рыба) или кто умеет прыгать (кузнечик, лягушка, кошка).

Третий лишний

Можно предложить ребенку игру «третий лишний». Положите перед ним три карточки: два гриба и одно яблоко. Спросите, что тут лишнее. На первых порах «лишний» предмет должен существенно отличаться от остальных двух (две картофелины и пингвин, два апельсина и шишка), чуть позже отличие должно быть менее выраженным (два яблока и груша, два белых гриба и сыроежка).

Что в корзиночке лежит?

Положите в корзинку овощи и фрукты (по 1 – 2 штуки каждого вида). Пусть ребенок достает их по одному из корзинки и называет. Можно ещё раскладывать в две миски – овощи и фрукты. Или нарисовать дерево и грядку на картоне и раскладывать плоды на них. Или ещё интереснее задание – «варить» компот и суп: раскладывать фрукты в банку, а овощи в кастрюлю.

Изучение мира предметов

Что в коробочке лежит?

В коробке лежат различные предметы (пуговица, расческа, фломастер, книжка и т.д.). Ребенок по очереди достает их, называет и говорит, зачем они нужны.

Транспорт

Доставайте из коробки по одной машине: легковая, грузовик, автобус. Рассматривайте и отметьте материал, из которого сделана каждая машина, ее цвет, назначение и т.д. Выделите их общие черты (у всех машин есть колеса, руль, кабина) и их различия.

Посуда

Нарисуйте на листе бумаги карандашом шкаф с полками. Скажите, что сейчас надо заполнить шкаф посудой. Пусть ребенок вам говорит, что рисовать, а вы будете «расставлять»: чашку, кастрюлю, чайник и т.д.

Выбери предметы

На столе разложены различные предметы. Предложите малышу выбрать только те предметы, которые ему помогут утром умыться ( мыло, полотенце, зубная щетка, паста) или предметы, которые необходимы для еды (тарелка, ложка, вилка).

Одежда и обувь

Подберите предметные картинки с изображениями одежды или можно использовать иллюстрации из книг. С опорой на картинки обсудите с крохой, какую одежду и обувь надо одевать, когда на улице холодно или, наоборот, жарко.

Одеваем куклу

Возьмите куклу. Предложите ребенку пойти с ней на прогулку, но только сначала он должен будет подобрать для нее одежду по погоде (если сейчас у вас зима – то и одеть её надо в теплую шубку, шапку, сапоги).

Рассматривание сюжетных картинок

С целью изучения окружающей обстановки очень хорошо подходят сюжетные картинки, где например, изображена обстановка комнаты – тогда можно с ребенком обсудить, для чего нужен стол, стул, что убирают на полки, а что хранят в шкафу и т.д.

Приобщение к трудовой деятельности

Стирка

Налейте ребенку в тазик воды, наведите в него пены и предложите постирать носовые платки или кукольную одежку. А потом прополоскать бельё в тазу с чистой водой. Ну и конечно отдельное удовольствие для ребенка - развесить всё это сушиться на веревке, закрепляя прищепками.

Мытьё посуды

Иногда кукольную посуду тоже надо мыть. Приготовьте два тазика: один с мыльной водой, второй - с чистой. Покажите ребенку, как сначала в первом тазике мыть посуду с помощью губки, а затем ополаскивать во втором и вытирать полотенцем.

Беседы по картинкам

Рассматривайте с ребенком сюжетные картинки, где изображён труд людей: «Водитель автобуса везёт детей», «Доктор лечит мальчика», «Садовник сажает деревья» и т.д. Обсуждайте нарисованное: кто изображен на картинке, что каждый из них делает, что было бы, если бы не было докторов, учителей, воспитателей и т.д.

Автор: Колдина Дарья

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 1422 гостя и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.